Аргументы за и против блогов и микроблогов в обучении
Как я предполагаю использовать блог и микроблог в обучении детей и взрослых
В таблице я обозначила наиболее приемлемые для моей практической деятельности предложения по использованию блога в обучении.
Как я предполагаю использовать блог и микроблог в обучении детей и взрослых
В таблице я обозначила наиболее приемлемые для моей практической деятельности предложения по использованию блога в обучении.
Дистанционное
обучение |
Очное
обучение |
Работа
с детьми |
Работа
со взрослыми |
Работа с коллегами
|
|
Организация библиотечного проекта
|
Интернет-проекты в блогах
|
Интернет-
проекты в блогах | |||
Размещение
конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для
самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению
материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету
и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета
|
Аналогично ДО:
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета. |
размещение
отчетов
|
Копилка
методических разработок, памяток и т.д.
(для обмена опытом). Если блог ведет руководитель районного методического объединения,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д. |
||
Как площадка
для сетевых проектов
|
Работа с
блогом, как проводником для дополнительной информации
|
Для проведения социальных проектов
|
Для
проведения опросов
|
Блог для
обмена опытом;
Копилка методических нароботок библиотекарей района. |
|
Как дневник
участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.
|
1. Размещение
проблемных заданий я с их последующим обсуждением.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме |
Для ведения
методической работы
районного объединения |
|||
Тестирование,
анкетирование, опрос. |
Задание на
дом.Рекомендации к выполнению задания.ссылки на материал
|
Планирование совместного проекта
|
Рекомендации. Планирование |
Профессионально
развиваться;
• Обмениваться идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами |
|
блог-модуль
по проблеме (направлению)
|
блог-модуль
по проблеме (направлению)
|
Блог - газета
|
Виртуальный
методический кабинет
|
||
обсуждение
конкретной темы, мероприятий и т.д.
|
создание
блога библиотекаря
|
блог библиотеки
|
|||
работа с
лекциями
по ДО ( изучение, выполнение заданий) |
Дифференцированое
обучение.
|
Для
подготовки к методическим
совещаниям |
|||
размещение
материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации,
учебные фильмы
|
размещение
заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы,
|
объявления о
конкурсах, их описание и подведение итогов, поздравления, отчеты о
проведенных мероприятиях, фотоальбомы
|
полезные
статьи, рекомендации, памятки,
|
публикация
заданий к
семинару, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение опыта; размещение портфолио |
|
Обучение
детей работе в сети.
Домашние задания Рекомендации по изучению тех или иных учебных тем. |
|||||
онлайн-тесты,
дополнительные материалы, интернет-ресурсы - все лежит на персональном сайте,
часть материалов, в зависимости от функциональности, можно разместить в блоге |
общение в
интернете со студентами при выполнении домашней работы, инд. задания проекта
|
Проводить
занятия в школе молодого библиотекаря онлайн
|
|||
Технология
модульного обучения в электронном виде
|
Выполнение и
размещение какого-либо задания, проекта
|
Ведение
Портфолио
|
Блог
"Читаем" (совместный проект читателей и библиотекарей
|
Ведение
Портфолио |
|
Размещение
ресурсов для учебной деятельности
|
Тесты,проекты,задания
к урокам
|
Подготовка к конкурсам
|
Учеба по
освоению Web- сервисов
|
||
Тестирование,
анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов,
дистанционных семинаров, вебинаров
|
Дополнительный
материал по теме
|
электронное портфолио
|
Блог
РМО
|
||
Проведение
дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ,
итогов конкурса
|
Проведение
занятий-косультаций
|
Проведение
занятий виртуального клуба выходного дня
|
|||
1.Представление
плана предстоящей работы.
2.Консультативная линия. 3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. |
1.Проектная
деятельность и всё, что с ней связано.
2.Обучение дифференцированно, по группам. 3.Информация о домашнем задании. 4.Объявления о проводимых конкурсах и информации о них. |
1. Размещение
материалов о проводимых мероприятиях.
2.Подготовка мероприятий и их обсуждение. 3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано. |
1.Консультация.
2.Информация. 3.Быстрая связь по решению вопросов. 4. Обсуждение |
1.Работа
методического объединения.
2.Портфолио библиотекаря 3. Методическая работа 4.Ссылки на ресурсы. 5.Обсуждение планируемой работы. |
|
1. Инструкции
и памятки для работы учащихся.
2. Анкеты и опросники. 3. Дополнительный материал. |
1. Проектная
деятельность.
2. Выпуск виртуальной газеты. 3. Доска объявлений и предложений. |
Консультационная линия. Доска объявлений.
|
1. Работа методического
объединения и все, что с ним связано.
2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. |
||
методические
рекомендации по выполнению работ
|
Консультирование,
подбор ссылок
|
блог группы
|
|||
Ссылки,
консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по
образовательной траектории"
|
"направление
по образовательной траектории" как и в ДО
|
блог -
портфолио
|
блог для
организации методической работы в районе: рассказать,показать,
подсказать, поделиться
|
||
разве вы теперь не знаете как удлинит твит?
ОтветитьУдалитьда, Елена Александровна, знаю:)
ОтветитьУдалить